«Урок цифры» по теме «Персональные помощники» посвящён разбору понятия персональных помощников, их характеристикам, областям применения.
В повседневной жизни мы не пишем программы для запуска стиральной машины или включения музыки. Для нас их написали разработчики данных устройств. Однако связь Интернета с большим количеством предметов (создание так называемого Интернета вещей, появление умных холодильников, кондиционеров, обогревателей, умного дома), когда устройства получают возможность передавать информацию друг другу, приводит к появлению огромного разнообразия возможных взаимодействий, и нужен простой интерфейс для управления такими сложными системами. Помимо этого растёт количество приложений, затрагивающих самые разные сферы жизни. Чтобы облегчить взаимодействие с ними, появляются суперприложения, объединяющие в себе несколько обычных приложений, иногда десятки. Но с дальнейшим ростом нужен принципиально новый интерфейс взаимодействия с системой приложений.
Таким интерфейсом взаимодействия со сложными системами — приборов или приложений — являются персональные помощники.
С 13 по 15 февраля в нашей школе прошли уроки цифры. Было предложено посмотреть видеоролик, в котором сотрудник Яндекса Артём Рудаковский провел мастер-класс «Персональные помощники: создание навыка для «Алисы».
Урок был разбит на два блока:
- Видеоролик;
- Тренажёр.
Видеоролик был необычен тем, что с темой нас знакомили не только спикер, но и непосредственно сам голосовой помощник. Из ролика мы узнали, как использовать персональных помощников в повседневной жизни, какими возможностями они обладают и какие технологии используются при их создании.
Выполняя задания в онлайн - тренажёре, ребята в игровой форме познакомились с персональными помощниками, их функциями и взаимодействием с устройствами в умном доме. Они узнали, как устроены персональные помощники, какие технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они научили чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А ещё узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника.
Таким образом, после этого урока у учащихся сформировалось понимание персонального помощника, как интерфейс взаимодействия с устройствами и сервисами. |